В «Региональном институте передовых технологий и бизнеса» КАМАЗа состоялась презентация мобильного учебного класса, оборудованного "Интеллектуальной транспортно-информационной системой", разработанной компанией "Квантор" для ПАО "КАМАЗ", участвующего в экспериментальном проекте "Модернизация автошкол ДОСААФ России", реализуемого компанией "Эйдос-Инновации" при поддержке Агентства стратегических инициатив и Федерального института развития образования

26 августа в учебном центре ЧОУ ДПО «РИПТиБ» состоялась презентация единственного в своём роде мобильного учебного класса на базе газобаллонного шасси автомобиля КАМАЗ-43114-30. Внутри класса размещён тренажёр, предназначенный для обучения профессиональному мастерству водителей грузовых автомобилей. Он имитирует движение по реальным дорогам. Проводя презентацию, заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин отметил: «На тренажёре можно инсценировать экстремальную аварийную ситуацию, различные неисправности, а также отслеживать, как курсант поведёт себя в этой ситуации, степень его готовности к реальным дорожным условиям».

Мобильный учебный класс на базе газобаллонного шасси автомобиля КАМАЗ-43114-30

Мобильный учебный класс на базе газобаллонного шасси автомобиля КАМАЗ-43114-30

Класс оснащён «Интеллектуальной транспортно-информационной системой» (ИТИС) — системой спутникового мониторинга, которая разработана для ПАО «КАМАЗ» компанией «Квантор». ИТИС контролирует до одного метра маршрут водителя, фиксирует время практических занятий, достижения и ошибки каждого ученика, что позволяет скорректировать программу обучения под индивидуальные особенности вождения. Система спутникового мониторинга будет внедряться во всех автошколах России как единая федеральная система контроля качества подготовки водителей. Если она станет базовой, то, находясь в Москве, можно будет видеть курсантов по всей России.

От ПАО «КАМАЗ» данный проект курирует руководитель группы по организации специальных проектов Виталий Черных: «КАМАЗ заинтересован в том, чтобы за рулём наших автомобилей сидели опытные высококвалифицированные водители, чтобы техника эксплуатировались правильно, согласно инструкции. Единая система контроля обеспечит прозрачность обучения на всех его этапах».

Александр Ушенин: «До 50% времени реальной практики вождения планируют заменить обучением на тренажёрах. Одновременно в классе смогут обучаться 10 человек»

Кроме демонстрации единственного в своём роде мобильного учебного класса журналистам показали другие динамические тренажёры учебного центра РИПТиБ на базе автомобилей КАМАЗ-5350, 6520. Они также предназначены для обучения вождению. В 2016 году компанией «Эйдос-Инновации» такими тренажёрами было оснащено четыре участвующих в эксперименте автошколы ДОСААФ России в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Екатеринбурге.

Обучение курсантов на тренажёрах поможет сэкономить не только на содержании автомобиля, но и на подготовке каждого ученика. До 10 тысяч рублей удастся сэкономить на топливе, на оплате труда инструкторов, на амортизации и общехозяйственных расходах. Таким образом, при обучении 5000 курсантов общая экономия составит 50 млн рублей. Экспериментом, который завершится в 2017 году, уже заинтересовались в ГИБДД, в Министерствах образования и обороны.

Вести КАМАЗа, стр.5
EN RU